Интервью директора UBM Sinoexpo Вана Миньлянь (Wang Mingliang)

Кратко о выставке

6-й Всероссийский Мебельный Саммит

14 — 16 мая 2014

Москва

Впервые в Москве, впервые в мае! С 14 по 16 мая 2014 года Всероссийский Мебельный Саммит соберет первые лица мебельной индустрии. Мероприятие пройдет в рамках ключевых выставок весеннего сезона ZOW и FIDexpo.

Подробнее

Архив новостей


 

Интервью директора UBM Sinoexpo Вана Миньлянь (Wang Mingliang)

В мае 2014 года представители различных отраслей укрепили сотрудничество России и Китая, поставив подписи под крупными контрактами и соглашениями. На состоявшихся в Москве 12-15 мая выставках FIDexpo, ZOW и Всероссийском мебельном саммите была достигнута договоренность о сотрудничестве между Китайской национальной мебельной ассоциацией (CNFA) и Ассоциацией предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР). Состоялись переговоры ВО «РЕСТЭК» и компании UBM Sinoexpo, организатора крупнейшей мебельной выставки в Китае – Furniture China. Основатель и директор компании UBM Sinoexpo Ван Миньлянь (Wang Mingliang) рассказал о своих впечатлениях от поездки в Москву и перспективах сотрудничества российских и китайских компаний.
 

Господин Ван, какое впечатление у вас от посещения выставок FIDexpo и ZOW в Москве?

Учитывая состояние мебельного рынка России, выставки FIDexpo и ZOW демонстрируют хорошие показатели. Как показывает мой личный опыт, такие специализированные проекты развиваются постепенно – шаг за шагом. Поэтому для проведения выставок необходимо иметь долгосрочный план развития и запастись терпением.

А как вы построили свой бизнес?

В начале 1990-х годов я основал компанию Sino и провел выставку электроники и телекоммуникаций. Затем последовал ряд проектов, в том числе была организована промышленная ярмарка. Позже мы создали совместное предприятие с крупнейшей выставочной компанией UBM. Это был скачок в развитии бизнеса. Например, десять лет назад оборот нашего предприятия составлял 30 млн, а сейчас – 500 млн юаней. Мы проводим 54 международные выставки, общая площадь которых более 740 тыс. кв м. Наши выставки ежегодно посещает более 250 тыс. человек. Компания UBM Sinoexpo проводит в Шанхае крупнейшие на рынке Азии выставки: Furniture China, Hotelex, CPhi Сhine и International Boat Show.

Для того чтобы выставочные проекты развивались надо предугадывать движение рынка. Когда мы впервые организовали мебельную выставку, то событие было ориентировано на предпринимателей связанных с импортом. Но после 2000 года ситуация на рынке изменилась и на экспозиции стало больше экспортеров.

Экономический кризис скорректировал планы многих бизнесменов, повлиял на глобальный рынок…

Бизнес меняется, и организаторы мероприятий должны, как говорится, держать руку на пульсе. На Всероссийском мебельном саммите эксперты отмечали, что в 2013 году импорт китайской мебели в Европе снизился, например, в Германии он упал на 9%. Почему это произошло? Дело в том, что покупатели в Европе, да и в России, до сих пор уверены – товары из Китая всегда дешевы. Но промышленность КНР развивается, мебель стала современной, высококачественной и поэтому продукция компаний дорожает. Надо менять мировоззрение европейского покупателя. И этому будут способствовать специализированные выставки.

В сентябре 2014 года российские продавцы и производители мебели смогут посетить выставку Furniture Chinа и убедиться в том, что китайская отрасль изменилась. Теперь главными условиями успешного предпринимателя Китая стали: дизайн, высокие технологии и качество.

Как, по вашему мнению, выставки и конгрессы в России могут помочь развитию мебельной индустрии?

Выставки и конгрессы играют большую роль на развивающихся рынках. Предприниматели представляют на таких мероприятиях свою продукцию, новые технологии, привлекают покупателей, инвестиции, зарабатывают, увеличивают производственные мощности. Вот только несколько цифр: в 1997 году, когда мы проводили первую мебельную выставку, площадь экспозиции составила 3 тыс. кв м., а сейчас участники размещаются на 300 тыс. кв м.

Потребители хотят видеть новую продукцию определенного качества, производители применяют новые технологии, дизайнерские решения и улучшают качество. Выставки - это механизм, который позволяет развивать мебельную индустрию. А чем лучше себя чувствует отрасль, тем больше экспозиции и красочней шоу.

Конечно, мебельная промышленность России развивается не так интенсивно, как в КНР. Но, возможно, прошло слишком мало времени с того момента, когда в стране начались экономические преобразования. Но я уверен, что если отрасль будет развиваться, то специализированные ярмарки увеличат экспозиции в несколько раз.

Думаю, что у России есть большой потенциал. Страна богата лесными ресурсами и есть все предпосылки для развития мебельной отрасли. В этом году на выставке в Москве были представлены крупнейшие фирмы, производящие и продающие на рынке продукцию, рассчитанную на разных потребителей, тех, кто покупает изделия из прессованной древесины и готовых приобрести дорогие гарнитуры.

Заинтересованы ли китайские производители в представлении своей продукции на международных выставках за рубежом, например, в России?

У Китая хорошие возможности для приема покупателей товаров у себя дома. В стране проходят крупнейшие международные выставки. Например, экспозицию Furniture China в день посещают более 10 тыс. покупателей, здесь участвуют предприниматели из 150 стран.

Очень эффективно работают выставки, где производителей со всего мира представляют дистрибуторы. Когда предприниматели продают на рынке продукцию крупных компаний, они охотно участвуют в выставках, выкупают большие площади в павильонах, заказывают современные многоуровневые стенды. Но перед организатором выставки возникает сложная задача – выстроить надежный мост между производителями и дистрибуторами.

Что, в таком случае, вы посоветуете организаторам выставок в России?

К проекту необходимо привлечь внимание крупных компаний и дистрибуторов. В 2015 году вместе с Китайской национальной мебельной ассоциацией (CNFA) мы постараемся привезти в Россию делегацию представителей компаний КНР. Думаю, что они смогут найти общий язык с российскими предпринимателями, которые впоследствии станут дистрибуторами крупных производителей мебели. У выставочного объединения «РЕСТЭК» есть очень хороший опыт проведения специализированной выставки ZOW. На экспозиции продукцию порядка 70% зарубежных компаний, производящих мебельную фурнитуру и комплектующие, представляют российские дистрибуторы. Такой же опыт продвижения товаров на рынок России можно использовать и на мебельной выставке.

Компания UBM Sinoexpo готова ежегодно принимать представителей российского бизнеса на выставке мебели в Шанхае. Китайские производители могут поддержать дистрибуторов, некоторые провинции КНР также оказывают содействие бизнесу, участвующему в международных выставках. Думаю, что при благоприятных условиях и совместных усилиях получится хороший проект, который будет способствовать развитию мебельной индустрии в России.



Все новости