На Мебельном саммите нашли выход из кризиса

Кратко о выставке

6-й Всероссийский Мебельный Саммит

14 — 16 мая 2014

Москва

Впервые в Москве, впервые в мае! С 14 по 16 мая 2014 года Всероссийский Мебельный Саммит соберет первые лица мебельной индустрии. Мероприятие пройдет в рамках ключевых выставок весеннего сезона ZOW и FIDexpo.

Подробнее

Архив новостей


 

На Мебельном саммите нашли выход из кризиса

К каким вызовам должны быть готовы участники мебельного рынка? Как построить и скорректировать свой бизнес в новых условиях? Что ждет отрасль в Евразийском экономическом союзе? Как продавать продукцию? На эти и другие актуальные вопросы ответили эксперты, владельцы бизнеса, представители ведущих компаний на Всероссийском мебельном саммите, который состоялся 13-15 мая в Москве.

Лето 2014 года для мебельной отрасли России может стать особенным. Страна вступает в Евразийский экономический союз, а по разработанному регламенту ужесточаются требования к полимерным и полимеросодержащим строительным материалам и мебели. По мнению участников рынка, это нанесет удар по производителям, в частности, компаниям, которые специализируются на выпуске гарнитуров и кухонь из древесных плит. Споры о регламенте Таможенного союза длятся уже не первый год. На Всероссийском мебельном саммите в Москве Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) представила свою позицию.

Таможенный союз не дает добро

Вице-президент АМДПР Светлана Кржижановская рассказала об инициативах ассоциации и проведении экспертной оценки документа Таможенного союза. Специалисты пришли к выводу, что необходимо пересмотреть нормативы содержания формальдегида в мебельной продукции, установленного в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» регулирует производство и импорт мебели на внутреннем рынке. Однако в нем указан норматив по формальдегиду, который сегодня не может выполнить ни одна компания в мире. «Это мертворожденный документ. Мы писали во все инстанции. Сегодня мы ведем борьбу на уровне Евразийской экономической комиссии, обращались к коллегам из германской и итальянской ассоциации мебельщиков. Но этот вопрос решается очень трудно, потому что пока нет понимания наверху», – говорит президент АМДПР Александр Шестаков.

По мнению Светланы Кржижановской, при наличии решения коллегии ЕЭК есть все основания для подачи искового заявления в Суд Евразийской экономической комиссии и отстаивания позиции производителей мебели  в судебном порядке.

Использовать глобальные возможности

Состоявшийся в рамках выставок FIDexpo и ZOW в Москве VI Всероссийский мебельный саммит стал крупнейшим и самым представительным по составу делегатов отраслевым конгрессом в стране.

О трендах европейского мебельного рынка и Германии рассказал управляющий делами CRP Consulting Ritthammer & Partners GdbR, главный редактор журнала Möbelmarkt Хельмут Меркель. По мнению эксперта, Германия – «остров везения», так как во время экономического кризиса стране удалось сохранить лидирующие позиции, уровень потребления не снизился и остается самым высоким в Европе: на покупку мебели и предметов интерьера немцы ежегодно тратят €380.

На Всероссийском мебельном саммите ведущие эксперты и профессионалы отрасли обсудили не только тенденции рынка Европы и России, но также Азии, в частности Китая. О мебельной отрасли КНР, перспективах роста и развитии торговых сетей рассказал президент Китайской национальной мебельной ассоциации (CNFA) Жу Чанглинг.

В настоящее время Китай является одним из крупнейших потребителей мебели и фурнитуры. В 2013 году экспорт продукции составил более $53 млрд, а импорт – $2,5 млрд. С 2010 по 2013 год рост производства в стране был зафиксирован на уровне 58,8%.

Как уточнил Жу Чанглинг, сейчас Россия входит в десятку стран покупателей продукции китайских мебельных компаний. Президент CNFA уверен, что у Китая и России есть хорошая перспектива для сотрудничества в области производства и продажи мебели.

По окончании пленарного заседания Всероссийского мебельного саммита на площадке международной мебельной b2b-выставки FIDexpo президент Китайской национальной мебельной ассоциации (CNFA) Жу Чанглинг и глава Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) Александр Шестаков подписали меморандум о сотрудничестве. В документе говорится о поддержке и развитии двустороннего сотрудничества, обмене информацией в целях поощрения и развития деятельности предприятий двух стран. Принято решение о взаимодействии в области разработки и применения новых технологий, современных материалов и комплектующих для мебельной промышленности, оказании содействия в организации деловых встреч, участии в выставочных мероприятиях, конференциях и семинарах.

Мебельный бизнес на практике

В рамках Всероссийского мебельного саммита состоялись дискуссии и мастер-классы, во время которых участники узнали о нововведениях, технологиях продаж, управлении предприятиями в период кризиса. Главный редактор редакции электронного продукта «Госзаказ» ЗАО МЦФЭР Тематическое направление «Государственные Закупки» Сергей Кичанов рассказал о централизованных закупках в РФ, правилах участия в закрытых и открытых конкурсах и электронных аукционов по закупке товаров.

На практическом семинаре «Внедрение онлайн-торговли в каналы дистрибуции. Системный электронный маркетинг. Инструкция к применению» совладелец маркетингового агентства Completo, член Гильдии маркетологов России Владимир Давыдов оценил ситуацию на рынке, рекомендовал систему дистанционного обучения, рассказал о секретах продаж в Интернете.

В настоящее время рынок онлайн-торговли мебели в России находится на стадии развития – 39% россиян выбирают мебель в торговых центрах и лишь 2% совершают покупку на сайтах. На семинаре участники саммита узнали, как построить систему торговли и маркетинга в Интернете в современных условиях, рассмотрели примеры успешных продаж.

Участники панельной дискуссии «Продажи в кризис? Или кризис в продажах? Диагностика и лечение проблем в системе продаж» обсудили практические «кейсы». Владельцы предприятий поделились собственным опытом работы в условиях кризиса, дали советы по практическому применению маркетинговых инструментов. Модератором встречи выступил член совета Гильдии маркетологов, специалист по управлению маркетинговыми рисками Дмитрий Иванюшин. Интересен пример реализации проекта «Полосатая лошадь». Генеральный директор компании Светлана Виноградова рассказала о создания в Самаре студии и предприятия по производству мебели для детей. Организовав свой бизнес «с нуля», владельцам удалось занять нишу на рынке области, увеличить стоимость продукции, выйти в крупные города РФ и освоить рынок В2В. Предприниматели из различных регионов России делились своим опытом, рассказали о способах улучшения планирования, мотивации специалистов, построении системы продаж.

На мастер-классе «Мифы и реальность про мебельную франшизу» генеральный директор SMP Consult Игорь Подстольный и исполнительный директор SMP Consult Андрей Шмидт рассказали о новых форматах ретейла, правилах франшизы, ее преимуществах и пользе для мебельной индустрии, привели примеры удачных «кейсов».

Прогнозы и климат

Для того чтобы бизнес был успешным необходимо быть готовым к новым вызовам, анализировать и предвидеть развитие рынка. Во время мастер-класса по бизнес-планированию «Как делать прогнозы в бизнесе в условиях турбулентности» Президент Гильдии маркетологов России Игорь Березин дал участникам мероприятия несколько рекомендаций, которые могут быть использованы предпринимателями на практике.

С новыми возможностями, появившимися на рынке Азии, участников саммита познакомил министр Управления по коммерческим вопросам посольства Королевства Тайланд Калаяни Сирикул. Представители зарубежных торгпредств из Италии, Словакии, Польши, Болгарии, Малайзии и Китая сообщили о ситуации на рынке мебели, государственных программах по поддержке индустрии.

Во время круглого стола «Возрождение экспорта. Как это было и куда идти сегодня?» представители Минэкономразвития РФ и Экспортного страхового агентства России (ЭКСАР) рассказали о том, что необходимо компаниям для развития продаж на внешнем рынке. В феврале 2014 года распоряжением Правительства РФ были внесены изменения в план мероприятий «дорожную карту» «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта». В результате мероприятий планируется к 2018 году обеспечить темпы роста несырьевого экспорта на 139 %, а промышленной продукции высокой степени обработки – 205,5 %.

По данным Росстата, в 2013 году в федеральных округах отмечен рост производства мебели. На волжских предприятиях он составил 5,6%, а на фабриках Северного Кавказа – 7,8%. По словам президента АМДПР Александра Шестакова, ситуацию на отечественном рынке нельзя назвать стабильной. В 2013 году объем продаж снизился на 5,8%, что составляет порядка 125 млрд рублей. На рынок мебели повлияло и вступление России в ВТО – импорт мебели из дальнего зарубежья вырос на 10%. По мнению Александра Шестакова, сейчас отечественные производители теряют рынок, на котором имели достаточно устойчивые позиции – импорт недорогой мебели из Белоруссии вырос на 12%, на 22% увеличились объемы поставок продукции из КНР.

Тем не менее, эксперты отмечают высокие темпы роста выпуска изделий в некоторых регионах России. Объем производства мебели для офиса увеличился в Воронежской области на 31%. В Центральном и Поволжском федеральных округах незначительно выросли производство и продажи кухонь, диванов и матрасов. В Кемеровской и Пензенской областях объем производства увеличился на 59% и 34% соответственно.

Мебельная стратегия РФ, которая является частью Стратегии развития лесного комплекса страны до 2020 года, ставит перед отраслью амбиционные задачи. Россия занимает первое место в мире по запасам лесных ресурсов – более 82 млрд кубометров. По уровню переработки древесины мебельной промышленности отводится приоритетное место. Как указано в документе, до 2020 года в российское мебельное производство необходимо инвестировать 40 млрд рублей. При этом по прогнозу, к указанному периоду потребление мебели возрастет в 4 раза, емкость рынка увеличится в 9 раз, а импорт сократиться вчетверо.



Все новости