Преображение выставочных проектов «РЕСТЭК» (подробнее об этом читайте в пресс-релизе «FIDexpo и «РосМебельПром» / экс-ZOW — уникальный комплексный проект в российском выставочном поле») закономерно сопряжено с обновлением команды, которая трудится над реализацией этих идей: за последние месяцы состав дирекции мебельно-интерьерных выставок пополнился сразу несколькими профессионалами.
Реконцепцией и развитием FIDexpo занялся новый руководитель этого выставочного проекта — Дмитрий Крюков, сооснователь дизайн-студии Fusion Design. По замыслу дирекции, перепозиционировать мероприятие на дизайнерский сектор, организовать эффектную, «вкусную» экспозицию и мощную деловую программу с акцентом на дизайнерскую тему — всё это по силам руководителю, который сам является дизайнером, а значит, знает специфику этого сектора изнутри.
Кстати, именно Дмитрий Крюков был одним из организаторов интерьерных выставок FIDexpo, которые проходили в Москве в 2005-2006 годах в Гостином Дворе и стали исключительным в своём роде явлением российского выставочного пространства. На тот момент отечественный мебельный рынок оказался не готов к активному развитию производства и продаж в дизайнерских нишах. Спустя годы конъюнктура значительно изменилась: современные тренды и высококлассный, функциональный дизайн для российских мебельщиков — уже не просто «ориентиры на будущее». Предприятия-лидеры мебельной индустрии пересматривают свои продуктовые портфели с учётом последних трендов, а главное — растущих требований конечного потребителя, ставшего за это время гораздо более разборчивым, взыскательным и требовательным в вопросах дизайна жилой среды. Как результат — интерьерная экспозиция в магазинах фактически стала стандартом для ведущих розничных операторов на рынке мебели и интерьеров.
«Одну из ведущих ролей в этом процессе играют поставщики материалов, фурнитуры и комплектующих — проводники актуальных и прогрессивных идей, технологических решений на российский мебельный рынок, — говорит Павел Толыпин, руководитель дирекции мебельно-интерьерных выставок «РЕСТЭК». — Вот почему мы рассчитываем на особую востребованность FIDexpo в связке с выставкой «РосМебельПром» — комплексной площадкой для поиска дизайнерских, высокотехнологичных, инновационных решений, которые могут использоваться мебельщиками в разработке новых коллекций, а также при модернизации производств. То есть, заявляя о возвращении FIDexpo в дизайнерскую нишу, мы ни в коем случае не отворачиваемся от сектора массовой мебели. Что касается выставки материалов, фурнитуры и оборудования, то, занимаясь организацией ZOW в России с 2003 года, мы видим «РосМебельПром» прежде всего как комплексную платформу, определяющую развитие этих секторов рынка — благодаря идеальному времени проведения, лучшей площадке и конкурентной цене за участие».
«Дизайнерское сообщество — чрезвычайно перспективный, но пока ещё не освоенный канал сбыта, как готовой мебельной продукции, так и материалов, технологических решений для её производства, — добавляет Дмитрий Крюков, руководитель проекта FIDexpo. — С одной стороны, российские мебельные компании заинтересованы в расширении сбыта через дизайнерские бюро и частных дизайнеров по интерьеру (сегодня на долю этого высокомаржинального канала у большинства мебельных фабрик приходится лишь несколько процентов от оборота). С другой стороны, сами дизайнеры постоянно находятся в поиске новых поставщиков мебели, аксессуаров и предметов интерьера для включения их в собственные портфели. Поэтому, на наш взгляд, интерьерная концепция FIDexpo будет высоко востребована как производителями мебели, так и независимыми дизайнерами».
Начальником сектора мебельно-интерьерных и лесопромышленных конгрессных мероприятий ВО «РЕСТЭК» несколько месяцев назад стал Олег Прудников, до этого работавший директором по развитию журнала «ЛесПромИнформ», лидирующего профессионального издания лесопромышленного комплекса. В июне Олег сформировал насыщенную деловую программу для очередного Всероссийского мебельного саммита, к сентябрю — подготовил Петербургский международный лесной форум и мероприятия в рамках специализированных выставок MIFIC EXPO и «Технодрев», а предстоящей весной будет участвовать в разработке совместной деловой программы выставок «РосМебельПром» и FIDexpo.
«В период макроэкономической турбулентности участники рынка особенно остро нуждаются в коммуникативных площадках — для эффективного общения, обмена опытом (в том числе антикризисным), развития компетенций, расширения горизонтов своего бизнеса, — поясняет Олег Прудников. — На профессиональных мебельно-интерьерных выставках, которые проводит «РЕСТЭК», акцент делается именно на этом: мы предлагаем участникам отрасли насыщенную деловую программу, комплексно решающую все перечисленные задачи. Приходите и общайтесь! Когда, если не теперь?»
Наконец, новым руководителем по продвижению мебельно-интерьерных выставок «РЕСТЭК» стал Артём Васильев, ранее возглавлявший отдел информации и международных связей ведущего отраслевого журнала «Мебельный бизнес». За годы работы в деловом СМИ Артём накопил обширные знания о рынке, получил богатый опыт взаимодействия с ньюсмейкерами, сформировал сеть контактов в мебельной среде.
«Реконцепция мебельно-интерьерных проектов «РЕСТЭК», само собой, потребует от нас модернизации каналов, по которым мы взаимодействуем с нашей целевой аудиторией — участниками и посетителями выставок «РЕСТЭК», — прокомментировал Артём Васильев. — Новые каналы должны быть задействованы и в общении с дизайнерским сообществом, которое, как известно, имеет свою специфику: дизайнеры и производители мебели читают очень разные журналы, интернет-сайты и блоги. Реформирование стратегии продвижения с учётом этих новых требований и есть наша первоочередная задача».
Подробную информацию о выставках FIDexpo и «РосМебельПром» можно получить на официальных сайтах выставок: www.fidexpo.ru, www.rosmebelprom.ru
По вопросам участия в мероприятиях:
+ 7 (812) 635-95-04; fidexpo@restec.ru, rmp-expo@restec.ru, focus@restec.ru